3 этап

«Загадочный мир слов» 18.03.2013 – 24.03.2013
 
  • Отгадай слова
Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же -в  дневнике я или в журнале. 
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс –в  собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом -п о мне на уроки пойдёте.                                    
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
  • Сколько орфограмм содержит следующее стихотворение?
Нам подарили в Новый год
Чудесные подарки:
Конфетки, книжки, паровоз,
И мяч, и шарик яркий,
Машинки, яблоки, цветы,
И лыжи, и тетрадки,
И пароходы, и шары,
И обруч - мягкий, гладкий.
Спасибо, Дедушка Мороз,
Что ты подарки нам принёс 
  • Шарада с местоимениями
Какие два местоимения мешают движению на дорогах?
Сколько личных местоимений в слове семья?
Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.
Первый слог - личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе –овощ.
Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают - мелкая клевета или клеветник.
  • Пословицы и поговорки
Вставьте подходящие по смыслу прилагательные
1.__________ сторона – мать, а _________ - мачеха.
2.Верёвка хороша _____________, а речь - __________ .
3.___________ дело лучше ________ безделья.
4.Платье хорошо ___________, а друг _____________.
5._________ слово лечит, а __________ калечит.
6.Осенью дни ________, а весной ____________.
  • Загадки - складки
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное Р содержит он
И называется … . 
Во мне два К , не забывайте,
Таким, как я всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом - …. ! 
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … . 
  • Какие это слова?
В каком дне недели –бб-?
В какой игре –кк-?
Какая болезнь –пп-?
В каком языке –сс-?
Какой сосуд –нн-?
  • Улыбнись
     Обеденная скатерть
           На чистую скатерть Маша пролила краски. Чтобы смягчить гнев мамы, она написала записку, а сама спряталась.
           Каково же было удивление Маши, когда она услышала смех:
           - Маша, неужели ты так проголодалась, что съела скатерть?!
Какую ошибку сделала Маша в своей записке?
  • Наборщик
Выберите из букв восемь и сложите название государства. Из оставшихся получится столица.
С Ш Т О В К Е Ц Г И О Л Я Ь М  
  • Наоборот
Подбери к словам антонимы. Первые буквы найденных слов, если их прочитать по вертикали и в конце добавить мягкий знак, составят слово, обозначающее очень хорошее качество, так необходимое всем.
Грязный-
Искусственный-
Трусливый-
Мягкий-
Грубый-
Замкнутый-
Слабый-
Светлый- 
  • Грамматическая арифметика
Череп-п+муха=?
Чистый-ый+о+тело-о=?
Часть-ь+ушко-о+а=?
Чудеса-а+ный=? 
  •  «Лестница – чудесница». Составьте предложение, в котором каждое следующее слово имеет на одну букву больше предыдущего.
  • «Пирамида». Напишите слова (имена существительные в единственном числе, именительном падеже), начинающиеся и заканчивающиеся на одну букву, каждое следующее слово увеличивается на одну букву.
  • «Наборщик» Составление слов из букв, содержащихся в слове ВИНОГРАД (имена существительные в единственном числе, именительном падеже).
  • «Число внутри слова» Напишите слова (имена существительные в именительном падеже, единственном числе), внутри которых спрятались числительные. Числа внутри слова выделяем, как показано в примере. Например: паТРИот.
  • «Волшебное превращение»  Заменяя постепенно по одной букве превратите ЛУНУ в МАРС. Например: КОЗУ в ЛИСУ. Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.
  • «КОТ в мешке» Напишите слова (имена существительные в именительном падеже, единственном числе), внутри которых спряталось слово КОТ. Числа внутри слова выделяем, как показано в примере. Например: триКОТаж, КОТлета.
Примечание: за каждое верно отгаданное слово вы получаете 1 балл + 3 балла за оформление работы (красочность, эстетичность, соответствие теме) . Результаты могут получиться разными!
Это интересно!


2 комментария:

  1. Затруднения вызвали шарады, т.к. дети с ними реже встречались, но коллективно с заданиями справились.

    ОтветитьУдалить
  2. Рады, что вам удалось справиться с заданием!

    ОтветитьУдалить